Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
- Учить соотносить орудия труда с профессией людей;
- Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им;
- Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;
- Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
- Развивать воображение, мышление, навыки словообразования;
- Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
У вас на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий. Например: краски, лекарства, кастрюля, наручники, и т. д.
Ребенок берет карточку и называет, что на ней изображено и кому этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток и сказал, что он нужен строителю.
Даете ребенку карточки с символами труда, предлагаете рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Спрашиваете у ребенка о людях, которые используют изображённые орудия труда. Предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все ребенок правильно соотнес все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.
В конце игры предложите ребенку рассказать о профессии, которую он выбрал, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.
Вы описывает различные профессии. Задача ребенка - назвать профессию.
- Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Строит дома.
- Строитель! и т. п.
Скачать дидактическую игру "Все профессии нужны, все профессии важны"