Номер корзины: 996-826
+7 (977) 491-83-30

Как играть? Игры по возрастам

Как играть? Игры по возрастам
25 мая 2020
Как играть? Игры по возрастам

Как бы странно это ни звучало, но прежде чем дать малышу игрушку - подумайте, а может ли он с ней играть?

Игра - это свободное от ограничений действие, где все может быть всем чем угодно, и все могут быть тем, кем хотят и нет ничего невозможного. Палас превратится в лаву, кресло в скалу, зонтик в парашют, а палка на улице - в фантастический бластер.

Но, не смотря на фантазию детей, они все это видели и действуют, подражая. А если ребенок не был в парикмахерской, как он поймет, что нужно делать? Если ребенок один в семье, как он узнает, что делать с куклой, как ее кормить, пеленать, если он этого никогда не видел. Когда малыш был в магазине, но ему так и не удалось заглянуть к тете за кассу. Или  мама купила головоломки, непонятной формы, то что с ними делать?

И здесь на помощь приходят родители, бабушки и дедушки, воспитатели и няни, которые должны ребенку объяснить, показать и поиграть вместе с ребенком в новую игру или игрушку. Поверьте моему опыту, квадраты Никитина могут понравиться ребенку ничуть не меньше, а то и больше Человека-Паука, если он будет знать, что с ними делать.

При выборе игрушки отталкивайтесь от возраста ребенка, не нужен трехлетнему  мылышу скейтборд, ему нужны картинки половинки, детские пазлы, сортеры, кубики и пирамидка. Когда ребенок в этом возрасте собирает кубики, он не строит дворец или крепость, его цель добиться, чтобы постройка не упала. Не нужно ругать мылыша, если он в аквариум бросит различные предметы, ему просто интересно, как они поведут себя в воде - что утонет, а что нет. Когда ребенок катит машину, он не играет в шофера, он просто смотрит как машина едет, что движется.

В этот период для интелектуального развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей среды и желательно, чтобы у ребенка была возможность познакомится с различным природным материалом - деревом, глиной, песком.

Ребенку необходимы различные игрушки:

  • движущиеся на палочке, с веревочкой, заводные, для отработки сериации по размеру - это пирамидки, матрешки, сортеры различных размеров.
  • для развития мелкой моторики - шнуровки, сортеры с различными формами, цветали и геометрическими фигурами.
  • для развития мышления - конструкторы, пазлы, рамки вкладыши.

Но следует помнить, что все игрушки должны подходить ребенку по возрасту. Если вам это кажется элементарным, для ребенка это будет целый интелектуальный штурм.

Средний возраст от 3-х до 5-ти лет является совершенно особенным по отношению к младшему, так и к старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте, как в никаком другом, дети любят сказки. Если вы хотите что-то объяснить малышу, лучшим способом донесения информации будет одушевление. Нет ничего страшного, что ребенок разговаривает с куклой, машиной, очками  и другими предметами.

В этом возрасте дети любят  необычные пазлы, где не просто коты, а семья или ожившая машина для переезда. Именно в период 3-5 лет нужно развивать память, играя в игру «Мемори» или «Найди две одинаковые картинки».

На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей и прочее). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте потребность в игровой деятельности сохраняется. В этом возрасте становится возможным сознательное усвоение знаний "на будущее", происходит понимание того, что эти знания будут нужны в дальнейшем.

К шести годам дошкольники умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные и хороводные игры, имеют опыт постановки игр-драматизаций. Это возраст, когда ребенок уже может отдавать себе отчет в своих впечатлениях, может осознавать, что он хочет, планировать свои действия, управлять собой. 

Старшие дошкольники и младшие школьники имеют достаточно широкий круг знаний о труде взрослых, о семейных отношениях, праздниках, экспедициях, космических полетах, о жизни города, села, микрорайона и т.д.

Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребѐнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребѐнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

При всей занятости родителям и другим взрослым членам семьи надо находить время и возможность уделять внимание детям. Помните, что играть в игры - это отличный способ для детей развить свои навыки и внимание, улучшать  концентрацию и сенсорное восприятие, а также выявления и саморегулирование эмоций.

Автор:

Екатерина Силич

Учитель-логопед, дефектолог

Стаж работы с детьми дошкольного возраста - с 2011 года.

Мама двоих детей.

Вернуться к новостям
Товары к этой новости
Ваш город - Островцы,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии